menu search phone-edit
0 нет товаров
8 800 333 47 04
(бесплатно по России)

0 нет товаров

История создания интернет магазина единоборств

4MMA: как все начиналось

22 Января 2016

Основатель 4MMA Денис Шевяков вспоминает о том, с чего начинался один из крупнейших в России магазинов экипировки для единоборств и рассказывает как делались первые шаги в этом бизнесе.


Фото:4MMA: как все начиналось

"Благодаря Федору Емельяненко и был создан наш интернет-магазин..."

Говорят, что когда бизнес совпадает с твоим хобби и твоими интересами - все происходит довольно легко, как бы само собой. Во всяком случае, со мной было именно так.

Когда я начинал, я не учился бизнесу, не ходил на разные тренинги, не искал своего предназначения, чем сейчас занимаются многие. Я вообще не планировал открывать магазин спортивной экипировки и свое дело вообще. Так сложились обстоятельства.

Единоборства вошли в мою жизнь довольно поздно - мне было около 18 лет. Я тогда ходил в качалку и где-то увидел бой Федора Емельяненко. Наверное, это было одно из самых сильных впечатлений, связанных со спортом в моей жизни. Можно сказать, что благодаря Федору и был создан магазин 4ММА, так как после увиденного я всерьез заинтересовался, как тогда говорили, «боями».

  • Магазин экипировки

    На тренировка в Gracie Barra, Лиссабон несколько лет назад. Я посередине, а не слева, как пошутил кто-то Вконтакте!

  • Магазин экипировки

    На каком-то турнире по BJJ, перед поражением. Иногда случалось и побеждать, но крутой спортсмен из меня не вышел.

Первая сделка

Мою первую продажу я сделал через некоторое время после того, как записался в секцию смешанных единоборств. Не смотря на то, что в обыденную реальность уже тогда прочно вошли айфоны, приличная одежда, социальные сети и другие атрибуты цивилизации, нормальной экипировки практически ни у кого не было.

Профессиональные бойцы привозили что-то из-за рубежа, но у рядовых любителей единоборств вроде меня и моих товарищей по секции кроме странного вида перчаток или щитков на голень ничего не было - не говоря уже о фирменных шортах или рашгардах.

Так как тренироваться во всем этом было не только не удобно, но и едва ли безопасно, я решил поискать что-то получше. К сожалению, все что мне удалось найти - это склад бренда Green Hill. Не сказать, что продукция понравилась, но менеджер предложил закупить побольше и получить оптовую цену. Я решил рискнуть, собрал предзаказы у друзей и заказал партию товара.

Эта сделка не принесла мне золотых гор: я заработал порядка четырех тысяч рублей. Сказать, что сумма меня воодушевила нельзя - я скорее засомневался в том, что на экипировке можно заработать. Однако, решил поискать что-нибудь более выгодное и начал изучать зарубежный интернет на предмет оптовых предложений…

Когда никто не знал, как нужно продавать экипировку

Довольно быстро мне попался какой-то английский сайт. Я работал по старой схеме: собираешь предазаказы, заказываешь партию товара, получаешь какую-то скидку и что-то зарабатываешь. Как правило, совсем немного. Так делали тогда многие -  я понял, что нужно идти дальше. Вот две вещи, которые помогли мне от «приторговывания» и к чему-то, что можно, пусть и с большой натяжкой, назвать бизнесом.

Во-первых, я начал искать прямые выходы на сами бренды экипировки. Так началось мое сотрудничество с компаниями Venum и Hayabusa, которые тогда имели гораздо более лояльные условия для оптовиков, чем сейчас. Эти две марки делали больше продаж, чем все остальные, вместе взятые. Что интересно, они до сих пор остаются лидерами рынка с большим отрывом.

Во-вторых, я понял - чтобы начать иметь хоть какой-то регулярный заработок от торговли экипировкой, работа по предзаказам с родной секции не годится. Нужно откуда-то брать регулярный поток клиентов. Самое простое и доступное из того, что пришло в голову - группа Вконтакте. Именно она стала моим первым маркетинговым инструментом: с помощью него продавать можно было не только знакомым, но и любым желающим купить со всего города и даже страны.


Вставая утром с кровати, я иногда наступал на какие-нибудь перчатки...

Таким образом, cо временем я начал привозить экипировку не только по предзаказу, но и просто так. Принцип был следующий: если вещь никому не понравится - буду носить сам. Например, я до сих пор тренируюсь в одной ставшей уже раритетом модели шорт Venum, которую несколько лет назад никто не купил. 

Заказать товар в моей группе можно было Почтой России, с доставкой в Санкт-Петербургу (развозом занимался сам, потеряв кучу времени, но зато познакомившись в большим числом своих постоянных клиентов) или забрать самостоятельно… у меня дома, как вы понимаете.

С течением времени и увеличением количества клиентов моя квартира постепенно превращалась в один большой склад. Экипировка была разбросана по полу и разложена на всех предметах мебели, включая диван, шкаф и столы. Между этих гор бродили клиенты, раскапывали и выбирали себе товар. Вставая утром с кровати, были все шансы наступить на какие-нибудь перчатки. В определенный момент я понял, что так продолжаться больше не может.

  • Магазин экипировки

    Обстановка у меня дома в те времена. Основной предмет мебели - коробки с экипировкой.

  • Магазин экипировки

    Проходя по комнате, было тяжело не подскользнуться на каких-нибудь шортах или рашгарде



Самое "жесткое" время

Первый магазин представлял собой нечто среднее между шоурумом и складом. Это было маленькое, около семи квадратных метров, помещение неподалеку от дома. Внутри царила примерно та же атмосфера, что и раньше у меня в квартире: завалы хаотично расположенных вещей. Как ни странно, но переезд сюда сам по себе принес эффект - не все были готовы приезжать за покупками к кому-то на квартиру и даже в такое подобие магазина люди приходили охотнее.  

Были, правда, и свои издержки. Например, шоурум не имел четкого графика работы и попасть туда можно было только по предварительному звонку. Нередко в конце рабочего дня я приезжал домой, залезал в душ и… звонил телефон. Приходилось срочно собираться и ехать обратно, так как клиенты ждали у дверей. Пару раз мне звонили глубокой ночью -  я ехал, иначе продажа могла сорваться.

Я проработал в таком режиме еще около года. Бизнес подрос и начал приносить неплохие по тем временам для меня деньги. Однако времени их тратить особенно не было: я обслуживал клиентов, паковал посылки и занимался всеми остальными делами в режиме 24/7. Выходных не было в принципе - в любой момент времени существовала вероятность, что раздастся телефонный звонок и придется ехать в шоурум.

Кроме мешков под глазами и вечной измотанности, появилось еще и невеселое понимание: такой стиль работы не позволит не только отдыхать, но и заниматься развитием дела, которое уже тогда мне казалось весьма перспективным. Я понял - мне нужен помощник.

Магазин экипировки

Фото: Наш первый шоурум. "Магазин-склад", как красиво я его называл. 


Первые сотрудники и партнеры

Моим первым сотрудником стал товарищ по секции борьбы, который уже имел опыт в бизнесе и разбирался в экипировке - когда-то он приезжал ко мне на квартиру в качестве клиента и рылся в завалах товара. Позже мы стали партнерами, но тогда я впервые понял, насколько легче и эффективнее работать в команде.

Во-первых, за короткое время мы переехали в более просторное помещение, которое имело облик нормального магазина с витринами, раздевалками и всем необходимым

Во-вторых, мы разделили обязанности: я управлял бизнесом, а мой товарищ занялся рекламой и продвижением, которым на тот момент  уделялось минимум внимания. Все это довольно быстро принесло свои плоды: мы наладили стабильный поток клиентов со всей России и при этом начали работать не в стиле белки в колесе.


От торговли с рук к крупнейшему в городе магазину

За 5 лет мы сами не заметили как превратились в крупнейший в Санкт-Петербурге, и, наверное, один из крупнейших магазинов экипировки для единоборств в России. Еще вчера я развозил знакомым их предзаказы, а сегодня со мной работает целая команда.

Кстати, о наших сотрудниках: магазин как бы сам собой, как магнит притянул близких нам по духу людей. Многие клиенты заходят к продавцам просто так, пообщаться - потому что они на одной волне, разделяют одни и те же ценности, главным из которых является увлечение спортом.

Куда мы движемся? Знаете, я то и дело замечаю, что мы перестаем быть просто магазином спортивной экипировки. Продажа товара - только часть того, что мы делаем, причем не факт что самая главная. Мы общаемся и дружим с клиентами, снимаем видео для нашего канала на youtube, организовываем семинары и турниры, ведем этот блог. 4MMA из супермаркета экипировки превращается в клуб объединенных общими интересами людей. И мне это нравится.

 
Магазин экипировки

Фото: Одна из витрин нашего первого "настоящего" магазина. Фото сделано 2-3 года назад.

Самое главное

Мы с партнером иногда вспоминаем наш разговор, который состоялся несколько лет назад. Я тогда заканчивал Высшую Школу Менеджмента СПБГУ, и сомневался, стоит ли мне искать работу или же продолжать продавать экипировку. После долгих сомнений все же решил выбрать второе и считаю, что это было одно из самых правильных решений в моей жизни.

Кто знает, может быть с престижным образованием я бы и зарабатывал сейчас больше. Но сейчас понимаю, что это даже и близко не сравниться с возможностью заниматься любимым хобби. Всегда занимайтесь тем, к чему лежит ваша душа и что доставляет вам удовольствие  - это самый правильный путь.

PS

Если кому-то это интересно, вы можете задать мне вопрос в комментариях под этим постом - я обязательно постараюсь на него ответить.

Следующая статья будет о том, что из себя представляет рынок экипировки для единоборств в России сейчас, и как я его вижу. Всем удачи!

Денис Шевяков, основатель 4MMA


Комментарии
Гость
07 Апреля 2016
Денис, красавчик! Крути лямами!
Мамедова Рояна
30 Января 2016
Вы большой молодец!!!! Успехов вам и удачи во всем!!!!
Гость
26 Января 2016
Складывается ощущение что вы либо Америку открыли, либо как минимум компанию APPLE)) основатель)
Гость
24 Января 2016
Денис  вы это делаете из-за денег?
Гость
24 Января 2016
Делай красиво Денис
Гость
23 Января 2016
Есть ли опасения из-за курса валют, что экипа дорогая не будет продаваться ?
Гость
22 Января 2016
Как можно познакомится с Вашим партнёром по развитию для консультации начинающей бизнес-леди?