menu search phone-edit
8 800 333 47 04
(бесплатно по России)

Российские бойцы не продаются

Российские бойцы не продаются

21 Февраля 2017
Теги: mmaстатьи

А вот вы и опять попались на броский заголовок! Нет, эта статья будет не о чести бойцов из России, а о том, что на них практически невозможно заработать промоутерам, организаторам турниров и даже их менеджерам, собственно, как и самим бойцам.

Фото:Российские бойцы не продаются

Смотря на американскую индустрию ММА мы понимаем, что слово “боец”  может означать не только призвание или хобби, но и работу, за которую хорошо и стабильно платят. В России же это пока единичные случаи, а в основном - наоборот: вместо заработка траты на лечение, экипировку и тренировки.

Прежде чем приступить к сути этой статьи, я бы хотел рассказать из чего может складываться зарплата российского бойца ММА. 

Работа

2.jpg

Самую большую часть своей зарплаты бойцы из России зарабатывают на обычной работе, такой же, как и у нас с вами, либо на специальных должностях (военные, МВД, МЧС), где нужно выступать на соревнованиях по САМБО, АРБ, комплексному единоборству, отстаивая честь своей части или отдела. Яркими примерами выступающих являются: Вячеслав Василевский, Адлан Амагов, Сергей Хандожко. Из тех, кто работает на обычной работе можно вспомнить Дениса Смолдарева (пожарный), Илью Щеглова (дантист) и Александра Педусона (спасатель), а также целую плеяду тренеров: Александр Шлеменко, Турал Рагимов, Александр Яковлев, Шамиль Завуров, Яна Куницкая и прочие. Также стоит отметить, что есть те, кто работают в государственном аппарате - Федор Емельяненко и Виталий Минаков и те, кто идут вразрез с законом и занимаются преступной деятельностью, например один из героев нашей прошлой статьи (http://4mma.ru/news/iz_kletki_za_reshetku_realnaya_istoriya_boytsa_mma/) .

Спонсоры (меценаты)

3.jpg

Нет, речь идет не о тех спонсорах, логотипы которых печатают на шортах и флагах бойцов, выступающих  в октагоне или ринге, речь идет скорее о меценатах, людях, которым просто приятно поддерживать бойцов, обычно не получая с этого никакой выгоды. За примерами спортсменов, которых спонсируют на таких условиях далеко ходить не нужно – это практически весь клуб «Ахмат», Денис Гольцов, Пётр Ян, Анастасия Янькова, Эдуард Вартанян.

Спонсоры (бизнес)

4 (1).jpg

Здесь, мы уже поговорим о привычных вашему уху спонсорах, которые предлагают бойцам взаимовыгодные или почти взаимовыгодные (так намного чаще) условия. Этот вид сотрудничества реже предполагает денежные отношения, чаще речь идет о бартере - в виде бесплатного предоставления каких-либо товаров или услуг. 4ММА, например, спонсирует ряд бойцов смешанных единоборств, грепплеров и даже представителей силового спорта, обеспечивая ребят экипировкой  и, взамен получая рекламу своего магазина (боксерские перчатки, капы для зубов, борцовки и другое), во время выхода спортсменов на бой, схватку или состязание. Также в последнее время все больше барбершопов (мужских парикмахерских) стали работать с бойцами, выступающими по ММА.

Бои

5.jpg

Многие, наверное, ждали увидеть этот пункт в самом начале статьи, но давайте будем реалистами: жить на гонорары от боев в России могут позволить себе лишь единицы. Средняя зарплата за бой в крупных российских промоушенах - это 2000+2000 $ (участие + победа), в местечковых - 350+350 $, умножим эти гонорары на среднее количество выступлений в год, равное четырем и поделим на двенадцать месяцев. В результате мы получим две цифры - 1300 $ и 250 $, которые будут соответствовать месячным зарплатам бойцов в крупных и местечковых промоушенах. И хоть, на первый взгляд, 1300$ в месяц является достаточно солидной суммой (про 250$ вообще говорить не будем), не стоит забывать, что 20% от нее идет менеджеру, учтем,что боец не всегда побеждает, а также получает серьезные травмы, которые уменьшают частоту его выступлений.

Как видите, варианты есть, но все они не гарантированные и односторонние, не считая первого, причем сотрудничество может закончиться в любую минуту.  Поэтому практически все российские бойцы, не имеющие в друзьях мецената крутятся, как могут и очень часто жертвуют своими тренировками, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. Получается так из-за того, что наши спортсмены смешанных единоборств не представляют из себя продукт, который можно продавать, не имеют внушительной фанатской базы и даже не стремятся к этому. Так что давайте разберемся, в чем же все-таки их проблема и можно ли ее решить.

Я имею достаточно большой опыт общения с профессиональными бойцами, причем не только в рамках своего проекта (Вестник ММА), но еще и по работе в таких крупных промоушенах, как Fight Nights и ACB, так что попытаюсь выделить основные моменты, на которые спортсмены из России частенько не обращают должного внимания.

6.jpg

1. Неумение вести свои социальные сети

В 21 веке наличие соцсетей для публичных личностей стало обязательным условием в их продвижении, причем их нужно не только иметь, но еще и грамотно вести, что делают единицы. Поэтому, если вы спортсмен, мечтающий о громкой карьере и больших контрактах, создайте себе аккаунты в инстаграме, твитере, фэйсбуке и ВК (также еще и паблик), и не забывайте наполнять их годным контентом, связанным с вашей персоной. Отличным примером будут Хабиб Нурмагомедов, Сергей Хандожко, Магомед Исмаилов и Алексей Олейник. Тут еще стоит отметить, что обычные “бьюти блогеры” с охватом от 30 000 подписчиков уже начинают зарабатывать реальные деньги на том же инстаграме.

2. Страх потерять репутацию

В свое время Федор Емельяненко своими выступлениями и образом жизни создал модель успешного российского бойца. В этой модели боец должен быть скромен и молчалив, всегда побеждать, сторониться скандалов и журналистов. К сожалению, это сработало только в его случае, и не применимо к нынешнему положению дел в ММА. А все разговоры, про то, что в России другой менталитет мне смешны: просто посмотрите, сколько у нас людей топят за Макгрегора, Сонена, Ортиза и сколько за Вадима Немкова. ММА – это не только спорт, это еще и шоу, бойцы должны толкаться на взвешивании, устраивать бифы в твитере, записывать видео угрозы и обещания уничтожить на ринге оппонента, потому, что тем, кто приходит смотреть на их бои это нравится. Но наши ребята считают все это “зашкваром” и позором. Само собой, здесь важно не переборщить, но даже так будет куда лучше, чем не сделать ничего.

3. Работа со СМИ

Сейчас я встречаю это все реже, но когда только начинал, часто слышал от бойцов отказ в даче интервью, иногда от стеснения, а иногда просто по пренебрежению, мол, обо мне и так узнают по моим боям, а интервью я дам только Джо Рогану в UFC. Нет, ребята, это так не работает, давайте интервью всем и вся, от телевизионных журналистов, до обычных парней на улице, снимающих на телефон, каждое ваше появление в интернетах или СМИ – возможность рождения вашего потенциального фаната. Дружите с прессой и всячески взаимодействуйте.

4. Зрелищность

Конечно, в боях главное победа, но вы должны помнить, что на профессиональных бойцов обращены глаза тысяч зрителей в зале и сотни тысяч зрителей трансляции, поэтому гонитесь за нокаутом, за сабмишенном, за красивым ударом, будь то вертушка или бэкфист. Рискуйте, ведь именно бои потом станут вашей визитной карточкой. В этом плане стоит выделить Петра Яна, Александра Шлеменко, Михаила Колобегова и Илью Щеглова.

Подытожив хочется сказать, что положительных примеров становится все больше и хоть на общем фоне – это пока что единицы, я уверен, что скоро они перерастут в десятки, а затем и в сотни.


Кучерявый Злодей, специально для http://4mma.ru/


Комментарии