Интервью с одним из самых опасных российских тяжей
Алексей Буторин – один из самых перспективных питерских тяжеловесов. Каждый из восьми своих профессиональных боев он завершил досрочно, нокаутировав соперника. В перерыве между выступлениями Алексей нашел время рассказать нам о том, насколько тяжело сочетать тренировки с работой, каким образом он поддерживает свою внушительную физическую форму и когда мы уже увидим его в западных промоушенах.
ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?
- Алексей, давай вспомним детство. В одно из интервью ты говорил, что в юном возрасте родители отдали тебя на карате. Уже тогда мечтал связать свою жизнь с единоборствами?
- В детстве очень хотел играть в хоккей. К сожалению, с хоккеем не сложилось – не было возможности покупать дорогую хоккейную экипировку. Но хоккей мне нравится но сих пор. Сильно, конечно, не фанатею, но периодически смотрю матчи и хожу на игры СКА.
- Ты говорил о том, что сознательно начал тренироваться в 16 лет и пришел на тайский бокс. Помнишь, как это было?
- Конечно помню! В то время активно показывали K1 по каналу Eurosport, а так как подавляющее большинство спортсменов там были из тайского бокса - я проникся этим видом спорта и решил, что пойду на тай. Борьба мне тогда совсем не нравилась, казалось, что это «не мое», в отличие от ударки.
- Как нашел первую секцию?
- Знакомые порекомендовали мне тренера – Александра Евгеньевича Соловьева, у него в клубе я отзанимался около трех лет.
- Выступать захотел сразу?
- Да, но в первую очередь все это было «для себя». Просто выступления – это как неотъемлемая часть тренировочного процесса, потому что только выступая ты можешь понять, чему ты на самом деле научился. Мне лично соревнования сразу понравились: весь этот мандраж, адреналин, соревновательная атмосфера. Затянуло один раз – и с тех пор у меня зависимость (улыбается).
- Расскажи о том, как состоялся твой переход в профессионалы.
- Было много выступлений по любителям в разных видах спорта, достаточно долго набирался опыта. Появилось желание расти и развиваться более серьезно. Первый профессиональный бой состоялся, когда я тренировался уже у Романа Зенцова и Геннадия Шаделко. Гена проводил тренировки по борьбе, а Роман помогал соединить ударку с борьбой. В целом команда, коллектив были очень сильные. Поэтому к первому бою я подошел, наверное, в своей лучшей физической и психологической форме. Вышел и абсолютно спокойно, без всякого мандража сделал свою работу. Наверное, еще сказалось то, что мой бой был первым а андер-карде: приехал, переоделся и сразу вызвали на ринг.
САМЫЕ СЛОЖНЫЕ БОИ
- А в каких боях был реальный мандраж?
- Например, когда выходил на бой с Сергеем Храмовым. Я знал, что он трехкратный, если не ошибаюсь, чемпион мира по боевому самбо. Очень опытный соперник. Тогда были опасения по поводу борьбы c ним, особенно в партере. Но слишком большого мандража у меня никогда не было. Перед первым моим боем Роман Зенцов сказал мне: «Тебе нечего терять». Я подумал: а действительно, что терять? Какого-то громкого титула, внушительного рекорда у меня нет. До сих вспоминаю эти слова, выходя на ринг – становится легче.
- Какой бой был самым сложным, по твоему мнению?
- Наверное, это был мой крайний бой с Энтони Руизом на S-70 в Сочи. Противник, опять же, очень опытный – 30 профессиональных боев. Нестандартная техника, никогда не знаешь что ожидать от таких бойцов. Вкупе с непробиваемой головой все это делает Энтони реально опасным оппонентом. Плюс давно не выступал на турнирах такого уровня, как S-70. Психологически было непросто.
УЙТИ, ЧТОБЫ ВЕРНУТЬСЯ
- Расскажи о своем четырехлетнем перерыве. Ты говорил о том, что его причиной послужили, в основном, травмы?
- Были проблемы, как и у большинства спортсменов, с коленями – долго их залечивал. Помимо травм наступило еще сложное финансовое положение, пришлось с головой уйти в работу. Бросать спорт было тяжело, но жить как-то надо было. Обстоятельства вынудили взять паузу.
- А как получилось вернуться?
- Случилось так, что нашлись люди, которые помогли мне и помогают сейчас. Спасибо им за это. Хотел бы выразить благодарность руководству Nova Arena, бренду Trailhead и магазину экипировки 4MMA, а также всем остальным моим спонсорам и тренерам, которые предоставляют мне возможность тренироваться в их залах. Эти люди помогают мне осуществить мою мечту.
- Вопрос финансов – это всегда большая проблема для молодых спортсменов. Многие молодые ребята уходят именно из-за этого. Насколько тяжело тебе было в этом плане?
- Когда я начинал – я горел спортом и мне не нужно было каких-то огромных сумм денег. Всего по-минимуму, все самое необходимое. Этот минимум я обеспечивал себе разными подработками и мне хватало. С возрастом запросы, конечно же, вырастают. У меня есть семья, о которой нужно заботиться, поэтому вопрос финансов стоит не менее остро, чем раньше. Вообще у нас в стране сейчас огромный провал в плане финансирования практически любого спорта. Все зациклено на нескольких видах, таких как футбол или хоккей. Огромное количество перспективных ребят видя, что спортом нельзя обеспечить даже себя, не говоря уже о семье, завершают карьеру. Это вдвойне печально, потому что в России есть люди, которые могут помогать, и их немало. У нас не хотят вкладывать деньги в то, что не приносит отдачи быстро. Для тех же парней с Кавказа, например, помогать своим землякам – в порядке вещей. У русских это встретишь гораздо реже. Не знаю почему, но это так. Возможно, это вопрос ценностей, прививаемых с детства.
О ТРЕНИРОВКАХ
- В чем видишь свое слабое место?
- В технике очень много дыр. В первую очередь надо подтягивать борьбу. Работа у сетки – тут огромное количество нюансов. Над ударкой работать надо тоже очень плотно, но в приоритете сейчас борьба.
- А на чем сейчас делаешь акцент в тренировках?
- После Сочи у меня был долгий восстановительный период, работал в основном над функционалкой. Сейчас продолжаю работать в легком режиме – всего 4-5 тренировок в неделю, так как предстоит операция и убиваться пока нет смысла. Поддерживаю такую форму, чтобы после операции как можно быстрее восстановиться и провести бой, желательно, до Нового Года. Сейчас работаю комплексно надо всем у Эдуарда Широбокова в клубе «Александр Невский». В скоро времени хотел бы добавить тренировки отдельно по грепплингу или вольной борьбе, но где - пока не знаю.
-
КАК БУТОРИН РАБОТАЕТ НАД ФИЗУХОЙ?
- Ты выделяешься на фоне других бойцов мощной физической формой. Расскажи о том, как ты работаешь с железом.
- Раньше я делал всего два базовых упражнения – становая тяга и присед, но сейчас отказался и от них. Мне больше нравятся упражнения из тяжелой атлетики – рывок и толчок, а также все подводящие движениях для них. Они оптимально дают все то, что нужно для боя: силу, мышечную выносливость и взрыв, не закрепощая, при этом, мышцы. Но тяжелой атлетикой занимаюсь всего два раза в неделю.
- А помимо этого?
- Мне очень нравятся круговые тренировки, с которыми я познакомился, тренируясь в команде Александра Шлеменко в Омске. Я считаю, что их система наиболее хорошо адаптирована именно для MMA. Это 5 либо 10 станций по 5 минут с минутным отдыхом между подходами. Веса не самые большие – все для того, чтобы работать в максимальном темпе. Все это по нагрузке моделирует бой в клетке. Я, приехав в Омск не в лучшей своей форме, за неделю поднял себе «функционалку» до уровня, близкого к оптимальному.
- Сейчас ты продолжаешь совмещать тренировки с работой. Насколько это тяжело?
- Даже сейчас, когда тренируюсь в легком режиме – это довольно непросто. Бывает такое, что с утра у тебя круговая, после которой ты, вместо того, чтобы отдохнуть, едешь на работу, а с работы сразу же на вторую тренировку. Тяжеловато, сами понимаете. Как будет происходить совмещение работы и тренировок в подготовительный период – я еще не думал, время еще есть.
О ПЛАНАХ НА БУДУЩЕЕ
- Какие планы на ближайшее будущее по выступлениям?
- Если бы я не травмировался до своего крайнего боя в Сочи, то, скорее всего, провел бы уже еще один бой. Сейчас в планах операция, все будет зависеть от восстановления после нее. Планирую выступить либо в декабре, либо уже в феврале. Это будет турнир, скорее всего, в пределах России.
- А как на счет выступлений на Западе?
- Считаю, что мне пока еще нужно поднабрать опыта. Я очень критично отношусь к себе и своим боям и считаю, что на сегодняшний день не готов взять на себя ответственность представлять нашу страну за ее пределами. Надо провести еще как минимум 2-3 хороших боя у нас. Что будет потом? Думаю, Алексей Жернаков, с которым мы сотрудничаем по организации боев, следит за моими выступлениями и как только он скажет, что я готов – будем подбирать вариант по выступлению на Западе. Алексею полностью доверяю, он опытный специалист в области MMA и просто хороший человек, с которым мы знакомы довольно давно.
- Два-три боя – это значит следующей осенью у нас есть шанс увидеть тебя в Bellator?
- Хотелось бы, конечно! (смеется) Даже если это будет не Bellator, а, например, OneFC – буду рад выйти и показать хороший бой!
Большой ассортимент экипировки для занятий единоборствами: