Ребята, выступающие в поединках по правилам ММА, отличаются от обычных людей атлетизмом, физической силой, решительностью, стремлению к славе и неумением ждать. Кроме того, бои, до недавнего времени, не приносили особо крупных денег, так что спортсменов, как магнитом, тянуло на быстрый и не всегда законный заработок. В этой статье я расскажу вам про бойца, который всего за один день поменял клетку на решетку.
В интересах конфиденциальности имена и некоторые детали интервью были изменены.
Буквально несколько дней назад мне рассказали, что из тюрьмы выходит боец ММА, успевший попробовать свои силы во многих известных российских промоушенах, показывающий достойные бои и имеющий хороший профессиональный рекорд.
О его заключении я ничего толком не знал. На самом деле, я даже и не догадывался, что он это время сидел, просто не слышал о нем долгое время и был уверен, что как и многие бойцы в России, он поменял карьеру в ММА на какую-нибудь более обыденную профессию, где платят деньги и обеспечивают социальным пакетом. Поэтому, недолго думая, я раздобыл его контакты и договорился о встрече.
Мы встретились с Егором в его любимой кафешке, в которой он последний раз обедал около двух лет назад, находилась она в нескольких метрах от его зала, так что сразу после тренировки мы направились туда.
Рассказа о том, за что конкретно Егор сел здесь не будет, ибо статья именно о самом времени заключения и выводах, сделанных после, но, я должен отметить, что ему повезло,
и вместо возможных восьми лет, он пробыл в заключении всего год.
- Егор, если отбросить все подробности, что послужило причиной тому, что ты оказался в тюрьме: случай, жажда быстрой наживы, глупость?
- Наверное, все сразу, но главной причиной был все-таки материальный аспект, денег всегда мало, денег всегда не хватает.
- Для меня, человека, не сидевшего в тюрьме и сформировавшего о ней впечатление по западному кино, кажется, что это отличное место для тренировок – есть режим питания, сна и отсутствие какого-либо досуга, так что кроме трень и заняться особо нечем. Так ли это?
- (улыбается) Когда я понял, что попал, то, как и ты, воспитанный кино и сериалами, очень надеялся на достойные условия для тренировок, так как мысли о возможном завершении карьеры были для меня невыносимыми. Но очутившись там, я сразу понял, что никаких условий для тренировок в тюрьме нет.
В хате (камере) тренироваться нельзя: лишний раз дышать пылью, чтобы в конечном итоге подхватить туберкулез, я не хотел. Что касается досуга, то оказалось, что он тут есть. Очень сложно это объяснить тому, кто не был в тюрьме, но ты постоянно чем-то занят и с кем-то коммуницируешь во благо общего положения, так что даже при наличии отбоя ложишься иногда перед самым подъемом.
Единственное место, где можно было тренироваться - прогулки, во дворике из четырех стен и с решеткой над головой стояли турник и брусья. Там хотя бы был свежий воздух, и весь тренировочный процесс у меня протекал именно на прогулках.
- А разве тренажёрных залов в тюрьме нет? Просто в американском кино, в любом фильме про тюрьму, есть сцена, где огромные афроамериканцы или латиносы тягают железо.
- Конкретно у нас никаких залов или тренажеров не было, хотя я знаю, что в нескольких российских тюрьмах есть качалки, люди туда ходят за определенную плату, которую снимают с их лицевого счета. Кстати, появилось все это удовольствие недавно, ведь раньше за занятия спортом в тюрьме ставили полосу на дело (заметка в личное дело заключенного) за склонность к побегу.
- Что у тебя были за тренировки, расскажи поподробнее?
- Вначале было обычное ОФП – отжимания, приседания, некоторые упражнения из кроссфита. Потом, конечно же, этого стало мало, благо в хате были ребята, неравнодушные к спорту, и уже в компании стало веселее и проще. Мы соорудили макивары, сами сшили лапы, были обычные мешки, которые мы набили мылом, они у нас были вместо сандбэгов, также из простыней связали канаты. Дальше у нас появились эверластовские лапы, перчатки мма, и мы в них даже спаринговали. Самое приятное, что стремление парней тренироваться вместе со мной мотивировало меня, и мы потихоньку стали втягиваться в спортивный режим.
- А как вообще к тебе в частности и к профессиональным бойцам, в общем, относятся на зоне? Вербуют в банды, или наоборот, держатся подальше?
- Знаешь, в тюрьме, конечно, важно кем ты был на воле. Важно за что тебя посадили и то, как ты себя ведешь и общаешься с заключенными. Никакого рукоприкладства в моей тюрьме среди Людей (по просьбе Егора, слово «Люди» в этом контексте мы пишем с большой буквы) не было, да и со стороны надзирателей тоже, все вопросы можно и нужно было решать разговором. Но так происходит только у Людей, у "шерсти" свои понятия, а точнее их отсутствие, и жизнь в тюрьме у них другая.
- Не могу не спросить тогда, кто же такие эти самые "шерсть"?
- (смеется) Ну… шерсть - это нелюди, у которых есть в жизни поступки не имеющие ничего общего с человеческими, те, кто сел за изнасилование детей или работали на «мусоров», или даже барыги. В общем люди, без рода и масти, не имеющие никаких понятий.
- Что тебя мотивировало там тренироваться?
- Первое время с этим были большие проблемы, тяжело признать то, что я реально лишен свободы, и возможно пробуду здесь еще 8 лет. Казалось, что смысла в тренировках нет, ведь когда я выйду, то буду слишком старым, чтобы вернуться в большой спорт. Но была вера в то, что есть шанс выйти оттуда намного раньше. Это и было самой большой моей мотивацией – желание свободы и возвращения в спорт.
- Расскажи о тюремном питании, можно ли с помощью него набрать вес и есть ли возможность пронести на зону спортивное питание?
- Тюремная пища несъедобная в принципе. Правда, есть один способ, с которым можно заставить себя ее съесть – это майонез, который в тюрьме называют белым золотом. Никогда до этого его не любил, но только там узнал, что с ним любая гадость приобретает сносный вкус. В моей тюрьме было разрешено передавать до 40 килограмм продуктов в месяц, а так же был тюремный магазин, правда цены там были заоблачные, зато продукты шли тебе сразу в руки без проверок и снятия упаковок. Вообще, питание – это самое плохое для спортсмена, что есть в тюрьме, оно не сбалансированное и вредное, даже если это передачи с воли. Кстати, спасибо за это моим друзьям и близким, которые не бросили меня в трудный момент - проблем с передачами у меня не было.
Что касается спортпитания, то его само собой передавать запрещено, конечно, есть лазейки, но если и достанешь протеин, то тратиться на молоко каждый день будет сложно. Поэтому, единственное, что я себе приобрел, были витамины.
- А запрещенная фарма, стероиды и все прочее?
- Конечно же, достать их там можно, даже мысли об этом были. Представляешь, как бы меня на метане разнесло (смеется), ведь двигаешься там мало. Потом я все же решил, что мне оно не надо. Но достать можно было.
- Опять же, я слышал о них из американских фильмов, но уже понял, что им верить нельзя. Расскажи мне о подпольных ММА турнирах среди зеков.
- (смеется) Я надеялся, что найду в тюрьме что-то подобное и заберу у кого-нибудь чемпионский пояс, но должен тебя разочаровать, в России такого точно нет, и думается мне, что на Западе тоже. Я повторюсь, но как бы это странно не звучало, в тюрьме нет рукоприкладства, все решается на словах. И что бы ударить человека – нужны действительно весомые аргументы.
- Сейчас будет очень банальный вопрос, но, все-таки, исправляет тюрьма людей или нет?
- Тюрьма людей не исправляет. Если человек закоренелый (не дружит с законом), то тюрьме его не исправить, а если человек оступился, то заключение может сломать ему жизнь. Но есть в моей отсидке и что-то хорошее: я понял, что за все приходится платить. Понял это именно потому, что просидел всего год, если бы я остался там еще на семь, то не исправился бы, а стал никем… даже не знаю, как бы смог жить дальше после восьми лет.
- Давай немного отвлечемся от грустных тем, ведь теперь ты на свободе, и буквально полчаса назад был на тренировке, расскажи о своих тренях до и после срока.
- В первый же день после того, как я вышел из тюрьмы, отправился в зал. Я никогда не филонил на свободе и до этого, но такого бешеного желания пахать не испытывал. Все ребята из моей команды нереально выросли по уровню, и это дает мне дополнительную мотивацию, ведь теперь их надо не только догнать, но и перегнать. Каждый раз когда я тренируюсь, делаю это как в последний раз, чтобы потом не жалеть о потраченном впустую времени. До заключения я тренировался 2 раза в день, но сейчас, пока я полностью не восстановил свое здоровье, довольствуюсь лишь одной треней, через месяц уже перейду на прежний режим.
- Как скоро планируешь вернуться в соревновательную форму и бои?
- Дайте мне всего 3 месяца, и снова увидите меня на ринге. Конечно, желание выскочить и подраться есть уже сейчас, но ко всему надо подходить с умом, теперь спешить мне некуда.
- Егор, если бы у тебя был шанс переиграть ту историю, в результате которой ты потерял год жизни, сделал бы это?
- … Это сложный вопрос. Не знаю. Я был бы грамотнее. Понимаешь, я не жалею о том, что был в тюрьме, этот период закалил мой характер и во многом воспитал. Там ты словно идешь по лезвию бритвы, никто тебе помогать не будет, но если ты будешь двигаться с прямой спиной и ровной походкой, то пройдешь и этот путь . Нет, я не жалею. Но еще раз я туда не хочу. Тюрьма – это школа жизни, которую я прошел достойно, и теперь надо двигаться дальше.
- Можешь ли дать пару советов тем, кто будет читать эту статью?
- Я не могу отговорить вас от того, что вы решили сделать, ибо каждый способен учиться только на своих ошибках, но готов поделиться советом: от тюрьмы и сумы не зарекайтесь. Так что если вам все-таки придется провести какое-то время в заточении, помните, что там никогда нельзя врать, всегда нужно оставаться собой, и если уж так вышло, просидеть заслуженное достойно. Никогда и ничего не бойтесь, ни на свободе, ни в заключении, не расслабляйтесь и будьте на фокусе.
- Егор, ну и напоследок, знаю, что мог уже завершить это интервью и раньше, но все-таки хотел бы услышать от тебя какую-нибудь историю оттуда.
- Веселую или грустную?
- Ту, которой ты хотел бы поделиться.
- В январе к нам в камеру завезли новенького. Это был дедушка лет семидесяти, влепили ему покушение на убийство, дело было беспонтовое, он никого убивать не собирался, просто пригрозил соседу на почве бытого скандала расправой. И за эту ерунду ему дали 6 лет строгача. Дедушка был очень воспитанный, весь седой, с больным сердцем и кучей других возрастных болячек. Однажды утром я проснулся очень рано и услышал, как он тихо плачет, стало жутко не по себе, и жалко старого человека. Я подошел и попытался его успокоить, но он сам перестал плакать и сказал, что его здесь быть не должно, и он сильно скучает по детям и внукам, которых может уже никогда не увидеть. Потом я снова лег в кровать, но до утренней проверки не мог уснуть.
Кучерявый Злодей специально для https://4mma.ru/
Большой ассортимент экипировки для единоборств: